Фурнітура для вікон та дверей зі знаком якості

Способ разграничивания пространства с помощью фасадов

25-03-2015

Просмотров: 1247


<Посмотреть прайсы
Город из одного здания – это очень необычно. На данный момент с Лазикой как раз тот самый случай; этот новый город развивается на побережье Черного моря в Грузии. Молодая британо-грузинская архитектурная студия Architects of Invention спроектировала муниципальное здание, которое состоит из свадебного зала, лобби общественного обслуживания, террасы и офисов. По их замыслу, плавающее здание- скульптура на стальных ногах возвышается над болотистой местностью.

Воздушное строение


Муниципалитет в Лазике проектировался первым зданием, центром по развитию будущего города. Лазика, в итоге, должен стать одним из мегаполисов Грузии. По крайней мере, по замыслу заказчика – Министерства юстиции Грузии.

«Мы бы хотели поддерживать тесную связь с природной средой: а именно, водно-болотными угодьями», – говорит Нико Джапаридзе, один из основателей Architects of Invention. «В условиях повышенной влажности и болотистой местности традиционные хижины строились на сваях, а не на фундаменте. Это обеспечивало вентиляцию снизу и сухость помещений».

Основываясь на архитектуре болотистых местностей, была создана серия «плавающих» объемов. Также послужил вдохновением «Пространственный город» Йоны Фридмана. Французский архитектор венгерского происхождения строил плавающие города на массивных столбах. Его идея была реализована практически при строительстве нескольких крупных городов мира в 1960-х годах. В грузинском проекте мы также видим различные структурные объемы, которые поддерживаются стальными сваями, интегрированными в дизайн.

«Мы ставили перед собой задачу создать здание-скульптуру из одного материала. Из- за крайне сжатых сроков – здание муниципалитета площадью 1500 м2 было возведено всего за 168 дней – мы приняли решение в пользу сборных конструкций из стали. Таким образом, это первое здание в Грузии, полностью покрытое стальным листом, со структурными объемами, «плавающими» на стальных сваях, объясняет Джапаридзе. Однако, для трех отдельных объемов, лестницы и лифта, была использована фасадная система Reynaers CW 50-SC и оконно-дверная CS 77.

Невидимая связь объемов
«Отправной точкой в проектировании был не объем, а пустое пространство как метафора для города, который еще только будет создаваться. В пустоте не существует памяти, в ней нет объемов» - говорит Джапаридзе. Архитекторы поместили формы в пустое пространство. Три помещения функционируют независимо друг от друга и у каждого есть свой отдельный вход с улицы. Внутри между ними была установлена почти незаметная связь – вертикальная колонна из красного стекла, в которой скрыт лифт. Когда вы попали в основное пространство, вам кажется, что смотрите через красную линзу; вы ощущаете пустоту больше, чем твердую форму.

Первое помещение на первом этаже является главным входом и несет общественную функцию. Второе помещение представляет собой свадебный зал с выходом на большой балкон. Третье помещение «плавает» на высоте двадцати метров над землей и состоит из офисов, работающих над развитием города.

Прозрачные стены


Каждому помещению присущ свой характер, зависящий от необходимого дневного освещения. Для привлекательности общественного пространства было решено максимально открыть его дневному свету: все четыре стены – прозрачные. Изогнутая линия свадебного зала напоминает подкову, застрявшую в здании, и придает определенную степень динамизма. «В этом «космическом корабле» мы увидели метафору для бесконечного пространственно-временного континуума брака», – говорят архитекторы. Свадебный зал является полупрозрачным пространством: пол, стены и потолок сделаны из одного материала. Поскольку на верхнем уровне расположены рабочие помещения, мы выбрали более закрытую форму размером 35 на 35 метров. Фасад этого помещения покрывают перфорированные стальные листы, защищающие от интенсивного солнца; они пропускают около пятидесяти процентов дневного света.

Стальные сваи в болоте
Совместно с инженерами из Engenuiti было разработано решение – вбить восемьдесят свай в самый проблемный тип строительной почвы: болото. Согласно документу «Техническое решение для стальных конструкций» допускается «ввинчивание» несущих свай в землю на глубину 25 метров. Благодаря такой основе учитываются угрозы землетрясений и повышения уровня моря из-за глобального потепления.

С созданием международного порта для танкеров, курсирующих с востока на запад вдоль «Шелкового пути», и флота, а также крупного экономического и торгового центра, Лазика должна стать одним из крупнейших городов в Грузии. Тем не менее, пока Лазика состоит только из одинокого, но, бесспорно, поразительного здания муниципалитета.

Автор: Reynaers

Страница компании в каталоге: Reynaers


<Посмотреть прайсы
Отправить ссылку

Комментарии

Оставьте комментарий

Поставить оценку

Другие статьи этого раздела

Способ разграничивания пространства с помощью фасадов